Jean-Marc Pillot
Семья Pillot очень известна в Chassagne-Montrachet, виноделием занимаются как минимум три ее ветви, вот и Жан-Марк является сыном и наследником своего отца Жана Пийо – одного из «тех самых Пийо из Шассани». Вот уже 30 лет он управляет царством виноградников и бочек, однако, никакой монархии – бок о бок с ним трудятся его сестра Беатрис и жена Надин. Да и папаша Жан никуда не делся – вон он, возится в саду за стеной погреба, а в трудную минуту поможет советом. Несколько лет назад к делу активно подключился сын Жан-Марка, Антонен, который стал застрельщиком перехода к органическому виноградарству – сейчас Domaine Pillot находится в процессе конверсии.
Как и многие современные виноделы, Жан-Марк первым делом взялся за строительство нового погреба – старшему поколению редко удавалось аккумулировать для этого достаточные средства, да и для такого требуется определенная деловая хватка. Зато теперь новый урожай, который превратится в 60 000 бутылок белого и красного вина, ждут в комфортных условиях, где вдоволь места для бочек и танков из нержавеющей стали.
Конечно же, в Domaine Pillot большая часть вин – белые, но, по традиции коммуны, большое внимание уделяется и красным кюве – строго говоря, соотношение белых сортов к красным в хозяйстве повторяет те самые 60% к 40%. Впрочем (и это тоже обычное дело для бургундцев), наделы хозяйства можно также встретить в Puligny, Santenay, Meursault и Remigny. Это позволяет произвести впечатляющую линейку вин с «панорамным видом» на терруары Cote de Beaune, признанными сокровищами которой являются знаменитые премье крю Chassagne-Montrachet: Chenevottes, Vergers и Caillerets для шардоне и Morgeot и Clos Saint-Jean для пино нуар). Однако не стоит сбрасывать со счета и менее известные апелласьоны, такие как Montagny и Saint Romain – там тоже можно найти россыпь драгоценных камней.
Возраст лоз большинства из 12 гектаров виноградников 25-50 лет, на некоторых парцеллах они старше, а абсолютным долгожителем является Clos Saint-Jean со 100-летними лозами. Междурядья обрабатываются вручную, гербициды и искусственные удобрения запрещены, практикуется высокая плотность посадок: 10 000-12 000 лоз на гектар.
Почти все белые вина ферментируются и вызревают в течение 12 месяцев в бочках (10-30% нового дуба в зависимости от ранга и стиля вина, срок жизни бочек, как правило, 3 года), затем их переливают в чаны из нержавеющей стали, где вина «отдыхают» и еще полгода. Продолжительная выдержка отменяет холодную стабилизацию вина, сохраняя его первозданную структуру и ароматику. Пино нуар раньше подвергался полному гребнеотделению, с 2016 года нередки и 100% цельных гроздей, алкогольная ферментация длится 10-12 дней в нержавеющей стали, в течение которых имеет место ежедневный пижаж и ремонтаж. С началом малолактики сусло поступает в бочки, где также год выдерживается на осадке, а затем готовое вино на 6 месяцев переливается в емкости из нержавеющей стали, подобно своим белым собратьям. Бутилирование происходит без фильтрации.